
Через 30 дней после того, как майор Давид Меир пал в бою с террористами ХАМАС в кибуце Беэри, семья покойного пришла не его могилу, чтобы засвидетельствовать свое почтение.
У могилы фотограф запечатлел маленького сына Меира, Шакеда. Лицо малыша озаряла улыбка – светлая и радостная. Так умел улыбаться его отец, когда был жив.
Брат Меира, Цуриэль, объяснил, насколько улыбка осиротевшего ребенка похожа на улыбку его покойного отца. «Тяжело говорить, но это естественно, Дэвид был человеком, на лице которого всю жизнь была улыбка», — сказал он в интервью Кан Решет Бет.
Он добавил: «Даже в самые трудные моменты службы в запасе и в самые изнурительные времена всегда говорили, что он улыбался и жил счастливо. В день смерти он прибыл в часть с улыбкой на лице и сказал: «Я пришел делать свою работу». Когда они спасли его, истекавшего кровью в течение часа, он улыбнулся своим спасителям, а после смерти все, кто осматривал его тело, говорили, что на его лице была легкая улыбка».
Цуриэль также рассказал, как Давид поспешил пойти и защитить тех, кто нуждался в его помощи. «Давид был готов отдать все ради этого. Он не мог стоять в стороне. Прежде чем они вошли в Беэри, они были недалеко от Кфар-Азы, и он сказал: «Мне нужно войти, там убивают людей, я не могу дожидаться».
Он объяснил, как узнал о смерти своего брата, защищавшего мирное население Израиля. «Моя сестра позвонила и сказала, что Давид очень тяжело ранен, и нам пришлось искать его в больницах. Мой отец выехал в этот район и подобрал меня по дороге. После пришел офицер, чтобы сообщить нам, что Давид скончался от ран.
Братья были очень близки и в юности любили вместе заниматься активным отдыхом на свежем воздухе, например, кататься на квадроциклах и ходить в походы. Когда Дэвид вырос, по рассказу Цуриэля, он стал любящим дядей, который баловал детей своего брата.
«В его некрологе я сказал, что нет конца боли, но нет конца и его величию. Мы — семья, которая знакома с такого рода горем. Шесть лет назад наш двоюродный брат Ахикам Амихай, [не при исполнении служебных обязанностей] солдат, был убит во время похода на выходных. Мы знаем, как боль может привести к росту и что из боли может возникнуть жизнь», — сказал он.

